Renault 5 E-Tech 2025
После трех лет разработки компания Renault представила в декабре серийную электрическую версию своего городского внедорожника 1970-х годов.
Теперь Renault 5 E-Tech 2025 модельного года отправился в Женеву, а дата запуска в продажу была объявлена на конец этого года.
"В 1970-х годах Renault 5 помог компании оправиться от нефтяного шока и успешно перейти к экономии энергии", - сказал генеральный директор компании Лука де Мео. В то время люди боялись, что нефть исчезнет или, по крайней мере, что она станет дефицитной и, следовательно, очень дорогой". Спустя пятьдесят лет новый Renault 5 должен стать символом очередного возвращения, которое приведет Renault в клуб избранных электрических чемпионов".
Подробности и технические характеристики были в небольшом количестве, когда автомобиль представили в декабре, но премьера на Женевском автосалоне заполнила большинство пробелов. Renault 5 E-Tech - первый в новой линейке небольших EV, построенных на оригинальной платформе AmpR Small, разработанной подразделением компании Ampere.
Его длина составляет 3,92 м, высота - 1,5 м, а ширина - 1,77 м. Передняя подвеска оптимизирована для малого радиуса поворота в 10,3 м. Задняя подвеска, которая ранее предназначалась для автомобилей более высокого класса, обещает улучшенную динамику и уровень устойчивости на дороге и производительности, ранее неизвестный в этом сегменте.
Вес городского электромобиля зависит от выбранного владельцем блока батарей: 40-кВтч версия обеспечивает до 300 км пробега на одной зарядке по WLTP и имеет общий вес 1 350 кг, в то время как 400-км 52-кВтч версия на 100 килограммов тяжелее.
Также доступны три варианта двигателей: 95 л.с., 120 л.с. и 150 л.с. - каждый из них основан на технологии синхронного вращения ротора, которая позволяет отказаться от использования редких металлов. Модель в топовой комплектации развивает крутящий момент 245 Нм, развивает максимальную скорость 150 км/ч и разгоняется с места до 100 км/ч менее чем за 8 секунд. Renault утверждает, что автомобиль также способен перевозить прицеп весом до 500 кг.
Модели мощностью 90 и 110 кВт также оснащаются новым двунаправленным зарядным устройством переменного тока мощностью 11 кВт, которое работает с технологиями vehicle-to-load и vehicle-to-grid. Кроме того, 5 E-Tech включает в себя целый ряд вспомогательных систем:
- интеллектуальный адаптивный круиз-контроль;
- систему помощи водителю;
- технологию автоматизированного вождения 2-го уровня;
- динамическое торможение;
- подсказки по безопасности.
Внешний облик разработан как намёк в сторону ретро-будущего и "озорного стиля" оригинальной модели. Он включает в себя яркие цветовые решения, дерзкие фары в форме зрачков и обновленную решетку вентиляции капота, которая теперь является индикатором заряда, загорающимся при приближении водителя.
В центре приборной панели расположен 10,1-дюймовый информационно-развлекательный экран, и водитель может подключиться к новейшей системе OpenR Link с Google, включающей более 50 приложений и сервисов, а также новый голосовой помощник по имени Reno.
Гениальный городской электромобиль Renault 5 E-Tech должен поступить в продажу в Европе в сентябре по цене от 25 000 евро.